CS существует чуть больше пяти лет и за это время изменилась радикально. От BETA 1.0, в которой был лишь один сценарий игры, четыре карты и девять видов оружия, до v1.3, с голосовым чатом, уймой консольных команд, сотнями карт и т.д. Сегодня Csperm.narod.ru публикует полную историю игры. В материале отражены все изменения, которые вносились когда-либо в Counter-Strike. Знаете ли вы, что изначально в CS были совмещенные осколочно-ослепительные гранаты? Известно ли вам, какие новые консольные команды появились в версии 1.6? Какая карта вышла первой? Каким оружием сражались первые игроки и в какой версии игры впервые появился AK-47? Читайте новый материал Csperm.narod.ru. 19 июня 1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет вышла самая первая версия наиболее популярного сегодня мода HL. COUNTER-STRIKE BETA 1.0 Особенности игры: - Оружие: usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA - Сценарии только с освобождением заложников - Существовали карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison COUNTER-STRIKE BETA 1.1 Все изменения очередного CS касаются недоработок и ошибок, выявленных за время обкатки BETA 1.0. - Исправлен сервер игры, который в 1.0 беспричинно отваливался. Сервер работает стабильно. - Primary сервер теперь работает с CS - Пофиксены баги в установках оружия и брони - Сбалансирована экономическая система. - Добавлен новый firing mode для glock18 - Появилась новая консольная команда 'mp_friendlyfire' - Создана всем известная ныне автоматическая смена карт - Добавлены две новые карты: cs_assault и cs_desert - пофиксены баги на cs_siege и cs_wpndepot COUNTER-STRIKE BETA 1.2 - Появилась 5-минутная задержка перед началом раунда на закупку оружия и боеприпасов - Добавлена всеми админами столь любимая консольная команда 'kick' - Поправлена стоимость некоторых видов оружия - Кевларовая броня сделана гораздо эффективнее - Стрельба в прыжке стала гораздо менее точной - Установлен "потолок" заработка: 16000$ - Снижены премии за раунд - Снижена эффективность световой гранаты COUNTER-STRIKE BETA 2.0 Новые возможности: - Добавлены три новых вида оружия. Это Sig SG-552 Commando, AK-47 и Desert Eagle - Добавлены глушители USP .45 Tactical и the Colt M4A1 - Добавлен round timer, на экране отныне выводится информация о том, сколько времени осталось до конца раунда - Добавлен team scores, теперь, нажимая на клавишу (как правило, это Tab), можно узнать, в скольких раундах какая команда победила. - Добавлен Night Vision - Добавлены новые фичи для маперов (info_hostage_rescue) - Оптимизированы все модели для более низкого r_speeds! - Появилась возможность биндить клавиши через меню. COUNTER-STRIKE BETA 2.1 - Появляется новая версия - cs_assault (совместимая с w/ hlserver.exe) - на картах появляется нормальное небо. - Установлен telefragging - Появилась возможность сбрасывать оружие (dropweapon) - Изменена цена Ak-47 COUNTER-STRIKE BETA 3.0 - В оружие добавлен нож, который невозможно сбросить и который можно использовать, если кончились все боеприпасы. - Добавлена новая броня - кевларовый бронежилет и шлем (каска) kevlar+helmet. - Заложники получили капельку интеллекта и научились бежать за CT, не "зависая" на каждом углу. - Добавлены ударные гранаты. Поражающие факторы: осколки и яркая вспышка. - Добавлено новое оружие: Fabrique Nationale P90 submachine gun - Появилась радио-система, предшественник современных стандартных радиомесседжей. - Изменена scoreboard. - Изменен shotgun. COUNTER-STRIKE BETA 3.1 - Пробивная способность пули приближена к реальной. - Радиомесседжи сделаны потише - Убраны автоматические комментарии, типа: "ты умер!" - Устранена MRAD_ENEMYSPOTTED ошибка - Добавлена команда 'ignoreradio'. Надоело командование? Игнорируй: - Гранаты разделены. Теперь в игре действуют осколочная граната и световая по отдельности. COUNTER-STRIKE BETA 4.0 - Добавлен Sig P228 pistol и Steyr Scout sniper rifle - Добавлен новый игровой сценарий: "заложи бомбу". Соответственно, появляется бомба 'С4'. - Несколько урезана огневая система для всех видов оружия. - Добавлены High-Explosive (HE) гранаты (мощные, взрывные). - Изменен сценарий с заложниками. Освобождение 50 процентов заложников позволяет команде CT победить. - Изменена система kick vote. Игрок выбрасывается с сервера, если за это проголосовали 65 процентов играющих. - Увеличена премия проигравшей команде чтобы дать шанс отыграться. - Изменены премии за освобождение заложников. - Добавлены карты cs_station, de_nuke, de_dust, de_prodigy. - Изменены карты cs_ship, cs_siege, cs_docks, cs_tire, cs_facility. - Автоматическое сообщение о броске гранаты появилось вновь. - rescue points сделаны поближе на картах cs_ship, cs_siege, cs_tire - Новая система оружия. Появляется оружие primary и secondary COUNTER-STRIKE BETA 4.1 (только серверная часть) - Появляется командный чат. - Появилась иконка для bomb/defuser. - Слегка уменьшен объем премии проигравшим - Появляется возможность Террористам подбирать С4, потерянную другим игроком. - Таймер бомбы установлен на 35 секунд. COUNTER-STRIKE BETA 5.0 Новое: - Добавлен Benelli XM 1014 автоматический shotgun - Появляются новые скины игроков (скин SAS) и новые модели заложников. - Добавлены карты cs_backalley и de_train - Изменения внесены в карты cs_station, de_nuke, de_dust и de_prodigy - Новые иконки на экране: отображаются money, weapons, armor, timer, C4, defuse Kit, scoreboard - Добавлены buy zones, reload zones (!),hostage, и bomb target zones с отображением на экране игрока, находящегося в одной из этих зон. - Появился Help - Добавлен auto-id Изменения в Gameplay: - С4 перемещена в слот 5 - С4 может быть заложена только в месте закладки - Для обезвреживания С4 СТ должен найти бомбу, нажать и держать до обезвреживания соответствующую кнопку. - С использованием defuse kit бомбу можно разминировать за 5 секунд, без - за 10 секунд, ход обезвреживания демонстрируется диаграммой. - Добавлена диаграмма, которая показывает T процесс закладки бомбы (3 секунды) - Defuse kit поступает в продажу. Никто с ним больше не стартует. - СТ побеждают, обезвредив бомбу (ранее - только убив всех Т). - С4 можно сбросить как и любое оружие. - Заложники автоматически "спасаются" в зонах спасения (как было раньше - представить себе сложно). - Команды (СТ и Т) теперь помечены. - Время задержки перед началом раунда установлено на уровне 6 секунд. - Созданы новые виды для мертвых - classic ghost, locked chasecam and freelook chasecam - Новые радиомесседжи, организация ключей радио (стандартные, групповые и сообщения) - К картам добавлен брифинг по миссии. COUNTER-STRIKE BETA 5.2 - Устранены ошибки на сервере. - Установлен более низкий bandwidth chasecam. - Мертвые игроки больше не могут изменять имя. - Поправлена scoreboard, которая раньше не могла показывать одновременно 20 игроков. - С этой версии scoreboard показывается во время смены карты. 10 марта 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.0 - Добавлены новые виды оружия: MAC-10, Steyr Aug - Появились новые типы игры: Assassination (as_x), Escape (es_x). - Появилась возможность держать оружие в правой или левой руке. - Добавлен радар. - Вновь добавлен прибор ночного видения Night Vision. - Добавлена новая модель Т: Terrorist Snow. - Добавлена новая СТ модель: French GIGN. - Ликвидировано ускорение игроков - Добавлены новые радио команды. - переделана mp5 модель. - Обновлены карты. - Добавлены карты de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_747 COUNTER-STRIKE BETA 6.1 (только серверная часть) - Серьезно улучшен nightvision - Покупка nightvision перенесена в раздел "buyequip" - Пофиксены баги оружия. - Установлен предел в 120 раундов для mp5 и tmp - Установлен "штраф" за убийство игроков своей команды - один раунд "отдыха". 8 июня 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.5 - Valve переписывает сетевую систему HL. - Добавлена дымовая граната. - Добавлен скин: "Gorilla Warface". - Добавлено оружие: .45 USP, M3, SG-552, and Colt M4A1 - Добавлен более реалистичный дым. - Добавлена Valve система Chasecam mod (roam, free, and locked). - Добавлены карты as_forest.bsp, de_cbble.bsp, de_aztec.bsp, as_tundra.bsp, cs_italy, es_trinity, cs_estate. - Добавлена система голосования map voting. COUNTER-STRIKE BETA 6.6 - Добавлена команда 'timeleft' - Устранена ошибка при коннекте - Добавлена новая снайперская винтовка - Пофиксено множество читов. - Обновлена cs_estate COUNTER-STRIKE BETA 7.0 - Добавлены две Беретты. - Изменена модель ножа: добавлен второй вариант атаки ножом. - Изменена анимация движений игроков. - Добавлена новая модель игрока: Seal Team 6. - Пофиксен locked chasecam. - VIP становится USP - Добавлены карты: cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и de_vegas - Устранено множество ошибок и дефектов. - На картах добавлены транспортные средства, которыми можно управлять в процессе игры. - Добавлена тестовая карта для транспортных средств (джипов) de_jeepathon2000 COUNTER-STRIKE BETA 7.1 - Исправлены ошибки на карте de_vegas. - Уменьшена точность burst fire system. - Слегка улучшен транспорт на картах. - Появилось небо на cs_arabstreets, de_train. - Исправлен баг в mp_timelimit - Добавлен APC к cs_siege. - Появляется переменная сервера: mp_maxrounds X. X - число раундов, которые могут быть сыграны на карте. Если X=0, карта отыгрывается в соответствии с mp_timelimit. - Исправлена ошибка - дробовик не отображался на ряде карт. - Появилась новая иконка для headshot РЕЛИЗ РЕЛИЗ COUNTER-STRIKE v1.0 Релиз фактически ничем не отличался от последней BETA-версии. Вот все изменения, коснувшиеся v1.0. - Добавлено новое оружие: H&K UMP .45, FN Five-Seven, & SIG SG-550. - Перерисованы модели игроков. - Оставлены beta стадии COUNTER-STRIKE v1.1 Изменения и дополнения: - Добавлен spectator mode - allow_spectators (0/1) - Террористам снова добавлен рюкзак для бомбы. - Модернизированы модели игроков для 512X512 текстур - Стрельба в прыжке сделана менее точной. - Снайперские винтовки лишились прицела без зума. - AWP теперь не убивает на смерть с одного выстрела. - Моделям добавлена анимация плавания. - Добавлена возможность получать screenshot в конце игры. - Длинна MOTD увеличена до 1536. - Добавлены карты: cs_thunder, de_rotterdam, de_inferno, и de_dust2, модернизированы карты de_dust, de_cbble, de_aztec, cs_siege, de_vegas, и cs_italy. - Новая логика смены карт. Карта изменяется, если выполнено одно из трех условий: был выполнен "mp_timelimit", был выполнен "mp_winlimit", или "mp_maxrounds". - - Устранено множество читов. - Изменен стандарт логов. Добавления к логам: a) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit" b) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit" c) "Spawned_With_The_Bomb" d) "Dropped_The_Bomb" e) "Got_The_Bomb" f) "Became_VIP" g) "Escaped_As_VIP" h) "Round_Start" i) "Round_End" Пофиксены баги: - сообщение "Out of ammo" - сообщение "Punished for tk" (наказан за тиамкил) - Анимация "Through floor" (сквозь стены) Новое/измененное: mp_playerid Информация об игроках на status bar 0 - все. Игроки видят все имена, окрашенные в цвета команды. 1 - только команда. Игроки видят имена других игроков своей команды и заложников. 2 - off. Не видят ничего. 0 по умолчанию. mp_fadetoblack (не отменяет mp_forcechasecam) 0 - ничего 1 - экран убитого игрока черный до конца раунда, работает чат, scores и т.д. 0 по умолчанию. mp_forcechasecam 0 - мертвый игрок становится спектратором. 1 можно наблюдать только за членами своей команды. 2 невозможно наблюдать вообще. Трупы не исчезают с поля боя. Обзор только c точки зрения трупа. 0 по умолчанию. mp_buytime (float) Устанавливает время на закупку. Минимальное время - 0.5 минуты. Максимальное не ограничено, 1.5 по умолчанию. Пример: mp_buytime 1.8 // 108 секунд. mp_roundtime (float) Устанавливает время раунда. min - 1 минута, max - 9 минут Пример: mp_roundtime 1.3 // 78 секунд 5 минут по умолчанию. mp_winlimit Смена карты после определенного количества побед одной команды. 0 по умолчанию, (отключено) mp_timelimit (float) Время до смены карты. 0 - по умолчанию, отключено. Пример: mp_timelimit 17.2 // 17 минут 12 секунд allow_spectators 0 нет spectators 1 есть spectators COUNTER-STRIKE v1.3 Изменения/дополнения: - Добавлена система HLTV. Неограниченное число зрителей. - Добавлен голосовой чат. - Добавлен сервер-чат. - Изменен дизайн scoreboard. - Можно биндить клавишу CapsLock. - Установлено новое минимальное значение "mp_chattime" - 1 секунда. - Установлено новое минимальное значение "mp_buytime" 0.25 (15 секунд) Новое: "mp_logdetail" Пишет заданные логи. 0 - по умолчанию. Как использовать: "mp_logdetail 0" - Не регистрирует никакие атаки. "mp_logdetail 1" - Регистрирует вражеские атаки. "mp_logdetail 2" - Регистрирует нападения товарища по команде. "mp_logdetail 3" - и то, и другое "mp_startmoney" Устанавливает деньги, которые игрок получает при старте. max: 16000 min: 800 По умолчанию, стандарт: 800 Пофиксены баги: - Исправлена проблема banned.cfg с большим, чем 1024 визитами. - Исправлено: переписывающие друг друга скриншоты. - Исправлено переполнение буфера. - "condump", "cmdlist", и "cvarlist" пишутся только в директорию игры. - Исправлены баги в Spectator mode. - Исправлены проблемы с hitbox. - Исправлены проблемы с nightvision. - Исправлена некорректная работа "slot10" COUNTER-STRIKE v1.4 [4.24.02] ИЗМЕНЕНИЯ/Дополнения - Добавлена Анти-Читерская защита. - Изменён интерфейс пользавателя в HLTV. - Серверы (Win32 + Linux) теперь по умолчанию на 32MB heapsize. - Новая карта cs_havana - Новая карта de_chateau - Скорректированная версия карты de_train - Расширен режим зрителя HLTV - Разговор игроков высвечивается на радарах участников группы - Труп остаётся на земле до конца раунда - Потерянная бомба отображается на радаре Террористов - Мгроки не могут перемещаться или стрелять при разрядке бомбы - Скорректированна точность пистолетов - Добавлен звук когда "kevlar" или "kevlar/каска" приобретаются - Речевая связь использует по умолчанию DirectSound. Новый CVARS: "sv_restart" действует точно такой же как и "sv_restartround" "cl_corpsestay" Время в течении которого труп остается на земле. "cl_righthand" переключатель право и лево сторонних моделей: "cl_minmodels" Исправления: - Исправлена Дымовая граната - исправлено командное Радио - Устранен нечетный показатель перемещения по воде - Устранен сервер блокирующий в конце раунда много гранат в игре - Исправлен дефект с "kevlar/каской" когда игроки могли бы купить его снова даже если им не нужно - Устранены некоторые дефекты view_model - Устранен луч Egon's выглядит желтым в sofware режиме. - Установлен rcon_port и rcon_address, так что они могут быть установлены вручную игроком . COUNTER-STRIKE v1.5 [6.12.02] ИЗМЕНЕНИЯ: - Новая карта de_piranesi. - exec теперь работает в .cfg и .rc файлах. - В exec допускается ".." или "" или ":" в названии файла. - Linux: hlds_run Использует "exec" когда Вы определяете "-norestart". - Linux: Добавлен новый командный параметр строки -pingboost. К настоящему времени он поддерживает три других метода ('-pingboost 1', pingboost 2', и 'pingboost 3'). Они могут не работать в некоторых средах OС. - Linux: Добавлен "-debug" флаг на hlds_run, чтобы автоматически запустить gdb и смотреть полезную информацию. CVARS: - Добавлена команда "serverversion", значение '1108 для просмотра/перезаписи старых демок. - Добавлена команда "sv_logbans", включение регистрации запретов игрока. По умолчанию - 0 (выключено). Исправленные дефекты: - Устранен не работающий mp_hostagepenalty. - Устранена проблема с блокировкой сервера когда бомба установлена и новый игрок присоединяется к серверу. - Восстановлена переменная сервера "mp_fadetoblack". - Устранена неправильная регистрация WonID. - Установлено HLTV, сообщающий номера неправильного зрителя если связь с сервером разорвалась. - Устранен rcon дефект в HLTV. - Устранена проблема с распространяющими HLTV баннерами. - Устранено замораживание клиента на выходе. - Устранена framerate проблема на некоторых видеокартах ATI. - Устранен небесный дефект блока. - Устранен дефект, использующий "exec " в больших файлах (например, banned.cfg). - Linux: Устранен сервер, использующий 64 MB больше памяти чем ему нужно. - Linux: Устранен 'неопределенный символ: __strtouq_internal' в некоторых системах Linux. - Linux: Устранен дефект сегментации в некоторых системах Linux при попытке работать в безопасном режиме.
|